Вячеслав Брозовский

генеральный директор группы компаний «Брозэкс»

Институты развития бизнеса и органы власти должны вести информационную работу с предпринимателями

В России существует большое количество мер поддержки малого и среднего бизнеса, однако предприниматели о них практически ничего не знают. В связи с этим институты развития бизнеса и органы власти должны вести информационную работу с предпринимателями, считает генеральный директор группы компаний «Брозэкс» Вячеслав Брозовский.

«Сегодня государство создало огромное количество мер поддержки бизнеса разного уровня, в основном, конечно, производственного. Но проблема в том, что основная масса бизнесменов об этом не знает. Во-первых, потому что российский предприниматель привык надеяться только на себя, он сам редко ищет другие возможности, кроме кредита. Во-вторых, институты развития и органы власти практически не ведут активную информационную кампанию о разных мерах поддержки. Ведь это не всегда прямые деньги с низкой процентной ставкой, как в Фонде развития промышленности. Это могут быть льготы, снижение налогов, субсидирование и так далее. Причем меры поддержки есть федеральные, региональные и муниципальные», – заявил Брозовский.

Например, добавил он, Министерство промышленности и торговли России создало специализированную государственную информационную систему, которая в том числе содержит навигатор по мерам поддержки производителей: «Но знают ли о таком сервисе предприниматели? Скорее, нет, чем да. Если чиновники полагают, что бизнес каждый день изучает их сайты, то это совсем не так. По запросам «меры поддержки производства» в поисковых системах навигатор не появляется на первой странице».

У Агентства стратегических инициатив есть свой навигатор по мерам государственной поддержки, причем он существует достаточно давно, сообщил Брозовский. Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, очевидно, создаст свой аналог, полагает он.

«Зачем тратить бюджетные средства на создание по сути одинаковых ресурсоемких инструментов и при этом не доносить до бизнеса информацию об их существовании? Риторический вопрос, который просто раскрывает неэффективность работы с бизнесом. Спросите в регионах предпринимателей, знают ли они, что такое РВК, Агентство технологического развития, Корпорация МСП. Если человек действительно занимается бизнесом, то он не знает, что стоит за этими названиями и зачем ему вообще надо об этом знать. «Сколково», корпорации развития, особые экономические зоны в обывательском сознании вызывают скорее разочарование, поскольку с ними были связаны разные скандалы», – подчеркнул Брозовский.

По его словам, сегодня почти в каждом регионе созданы собственные организации поддержки бизнеса (фонды, союзы), которые функционируют уже много лет, занимаются обучением начинающих предпринимателей, выдачей грантов, микрокредитов, аутсорсом по бухгалтерии. В региональных и муниципальных администрациях есть специалисты, занимающиеся поддержкой бизнеса.

«Институты развития должны работать с этими людьми, в инициативном порядке предоставлять им информацию в полном объеме. Сегодня специалист в администрации муниципалитета что-то узнает из СМИ и уже опубликованных нормативных актов. Организовать информационную рассылку не составляет труда, и это стоит гораздо меньше, чем создание разных порталов с одним и тем же инструментарием. Если действительно хотите поддерживать и развивать бизнес, надо идти в народ, а не рисовать красивые презентации», – резюмировал Брозовский.