Экологический проект победителя конкурса «Профстажировки 2.0» из Томска может быть реализован на федеральном уровне

21 янв. 2021

Победитель конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», студент Томского механико-технологического техникума Андрей Шевченко успешно прошел практику в МБУ «Томск САХ». Он предложив внедрить в процесс организации работы предприятия элементы бережливого производства. Работодатель уверен, что многие наработки студента могут быть реализованы не только на региональном, но и на федеральном уровне. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.

Решая кейс работодателя, Андрей разработал систему сбора и сортировки твердых коммунальных отходов в Томске. В своей работе он подробно прописал логистические, информационные, технологические и мотивационные условия реализации мер по обращению с твердыми коммунальными отходами.

«Я хочу жить в чистом, современном городе с высоким уровнем коммунального обеспечения. Для этого я разработал систему классификации отходов из пяти категорий и концепцию придомового пункта сбора мусора, массовое использование которого должно избавить от необходимости в промежуточном сортировочном центре. Его оснащение и внешний вид не будет вызывать отторжение у жителей, и им будет удобно пользоваться. Планирую посвятить обращению с ТКО в нашем городе и свою дипломную работу.

Я также прошел обучение по основам бережливого производства в Лин-лаборатории Томского политехнического университета, работал над проектом устранения потерь при организации ремонта подземных квартальных тепловых сетей Северного района Томска. В дальнейшем надеюсь, что буду полезен работодателям и смогу реализовать свои идеи на практике», – рассказал Андрей Шевченко.

Начальник технического отдела МБУ «Томск САХ» Елена Войцеховская отметила, что участвует в проекте «Профстажировки 2.0» в качестве представителя работодателя с первого сезона. По ее словам, работа со студентами в роли наставника от предприятия заключается не только в организации практики и контроле выполнения производственных заданий, но и в генерации новых идей, важных как для компании, так и для экономики региона.

«Проект Андрея Шевченко содержит интересные и важные идеи, он требует дальнейшей проработки на уровне организационных и рабочих процессов внутри компании. Андрей предложил инструменты по оптимизации политики обращения с ТКО, по повышению мотивации населения участвовать в сортировке отходов (социальная реклама, популяризация среди населения), а также отметил важность подготовки специалистов в области обращения с ТКО на базе среднего профессионального образования. Уверена, что многие его предложения в скором будущем будут реализованы не только в регионе, но и в масштабах страны. Андрей успешно прошел стажировку и производственную практику в нашей компании, и даже предложил внедрить элементы бережливого производства в процесс организации работы», – рассказала Елена Войцеховская.

Она также отметила что работа со студентами в проекте «Профстажировки 2.0» мотивировала ее на участие в профессиональных конкурсах. В конце прошлого года она стала призером регионального конкурса «Лучший наставник», организованного администрацией Томской области, по модели «Работодатель – студент».

Преподаватель профессиональных дисциплин Томского механико-технологического техникума, Андрей Суслов отметил, что для него как для научного руководителя, работа со студентами в рамках проекта «Профстажировки 2.0» стала точкой старта новых идей и проектов.

«В прошлом году на платформе АСИ мы разместили идеи, которые родились в результате работы по конкурсным кейсам проекта. Решение Андрея Шевченко легло в основу деловой игры «Отходы – в доходы!». Представленная игровая технология описывает логистические, мотивационные и социальные компоненты обращения с ТКО. Идеи были представлены губернатору Томской области на региональном форуме АСИ «Сильные идеи для нового времени» – отметил Андрей Суслов.

По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4780 кейсов от 1410 работодателей.

Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».