Михаил Левчук
Необходимо решить вопрос об обратном ввозе ранее экспортированной продукции для гарантийного ремонта
Российские производители высокотехнологичной продукции постепенно выходят на международный рынок. Правительственная «дорожная карта» по поддержке несырьевого экспорта реализуется в полную мощность. И уже сегодня можно говорить о серьезных результатах качественно скоординированной работы Минпромторга, Минэкономразвития и других ведомств.
Тем не менее есть еще один серьезный вопрос, значительно снижающий конкурентоспособность российских производителей: обратный ввоз ранее экспортированной продукции для гарантийного и постгарантийного ремонта. Высокотехнологичный бизнес изначально подразумевает такую работу, подобная услуга определяет надежность поставщика. Сейчас мы не можем просто ввезти обратно в страну прибор, отремонтировать его и снова отправить клиенту. Приходится создавать сервисные центры в тех странах, где находятся клиенты.
Но это не лучшее решение, поскольку высокопроизводительные рабочие места создаются в других странах, соответственно, там же платятся налоги. Кроме того, весьма накладно создавать сервисные центры в каждой стране возможного экспорта. Поэтому для производителей высокотехнологичной продукции необходимо решить вопрос упрощенного временного обратного ввоза ранее экспортированных товаров для проведения гарантийного и постгарантийного ремонта. Конечно же, при этом важно защитить процедуру от использования ее для незаконного ввоза новой продукции без уплаты таможенных повинностей.
Другие мнения
Государственная поддержка необходима как крупному, так и малому производителю
Производительность труда — национальный приоритет
Фермерам и сельхозпроизводителям важны не только объемы господдержки, но и стабильность ее получения