Победительница проекта «Профстажировки 2.0» из Севастополя прошла практику в Росатоме
Пандемия не помешала студентке Севастопольского института ядерной энергии и промышленности Анастасии Карпенко пройти практику в Калининском филиале АО «Атомтехэнерго» госкорпорации «Росатом». Возможность познакомиться с рабочими процессами предприятия атомной промышленности она получила после победы в конкурсе студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», который является совместным проектом Общероссийского народного фронта и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Карпенко решила кейс по цифровизации графиков выполнения пусконаладочных работ при вводе в эксплуатацию энергоблока атомной станции.
«Я и не думала, что уже на втором курсе смогу месяц проработать на атомной электростанции. Но работодатель высоко оценил мое решение и предложил на выбор несколько предприятий, где я смогу пройти очную стажировку. В итоге я выбрала «Калининатомтехэнерго», Ленинградскую АЭС-2, которая находится в городе Сосновый бор Ленинградской области. Практика на таком предприятии – несомненный успех для меня», – поделилась Карпенко.
Она призналась, что сначала не верила в реалистичность прохождения этой практики, поскольку у одногруппников подобные планы срывались из-за ограничений, связанных с пандемией. Однако на атомной станции ситуация была под контролем. Единственным требованием для практикантов стало наличие отрицательного теста на Covid-19.
«Жилье и проезд до места стажировки мне предоставила компания. Самым большим впечатлением первого рабочего дня стали градирни (устройства для охлаждения большого количества воды направленным потоком атмосферного воздуха) Ленинградской АЭС-2. Я никогда не видела их так близко. На практике я научилась составлять графики пусконаладочных работ в различных программах, узнала много нового об устройстве АЭС, оформлении отчетных документов и управлении проектами. Если что-то было непонятно или не получалось, мне всегда помогали мои коллеги и наставник. Этот неоценимый опыт сейчас очень помогает мне при обучении, и я уверена, поможет при дальнейшем трудоустройстве», – подчеркнула победительница конкурса «Профстажировки 2.0».
Помимо получения первого опыта работы Карпенко воспользовалась шансом впервые посетить Санкт-Петербург. Теперь она надеется попасть на практику в «Атомтехэнерго» и в наступившем году тоже.
Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что очную практику Карпенко на предприятии Росатома можно назвать огромной удачей, поскольку большинство стажировок победителей проекта сегодня проводится в дистанционном формате.
«На этапе планирования проекта мы хотели, чтобы производственная практика для студентов из любого региона перестала быть формальностью. Нам было важно показать, что уже на первом курсе можно попасть в компанию мечты и получить практические навыки и знания от ведущих экспертов отрасли, которые становятся для наших победителей наставниками в профессии. Практика Анастасии Карпенко в Росатоме – вдохновляющий пример для новых участников нашего конкурса. Радует, что с каждым последующим сезоном участники становятся смелее. Они не боятся подавать заявки на кейсы ведущих компаний страны и браться за решение их амбициозных задач», – подчеркнул Семин.
По его словам, среди победителей проекта из вузов Севастополя есть и другие яркие истории. К примеру, студент Севастопольского госуниверситета Павел Полбицев собрал команду, которая разработала для краеведческого музея города Лабытнанги VR-инсталляцию, помогающую посетителям окунуться в быт народа ханты. Победа в конкурсе и высокая оценка решения руководством музея вдохновила ребят на создание более глобального проекта «Народы Арктики VR». Команда решила сделать ряд таких инсталляций, которые будут посвящены другим коренным малочисленным народам Севера и станут интерактивным образовательным пособием для студентов и школьников.
По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4777 кейсов от 1408 работодателей. 1 февраля стартует прием заявок на кейсы четвертого сезона. В этом же месяце будут объявлены победители третьего.
Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».